В статье представлен исторический анализ становления понятий «компетенция» и «компетентность». В рамках выявленной терминологической неопределенности и дискуссионности указанные термины предложено интерпретировать как «нечеткие понятия» или лингвистические переменные в нечеткой логике. В условиях нечеткости понятий компетентностного подхода впервые предложено использование синергетического формализма для обеспечения компетентносного развития в режиме самоорганизации, представляющей синергетическую редукцию непрерывности образовательного процесса как необходимого условия для обеспечения адекватного ответа системы образования на современные вызовы Глобализации 4.0. Делается вывод о необходимости формирования инновационной инфраструктуры учреждений образования для формирования компетенций креативности, предпринимательства и интеллектуального лидерства как способа динамической хаотизации образовательной системы, обеспечивающей ее обновление и устойчивое развитие.