В основе статьи лежит необходимость более широкого продвижения концепций образования, экологии, охраны окружающей среды, гармонии природы и человеческих отношений в XXI веке. Освещены такие актуальные проблемы, как создание методического инструментария экологического образования, использование современных инноваций в его реализации. Также отмечен ряд научных результатов на основе исследований, проводимых в мировом масштабе по развитию эколого-педагогического образования среди молодежи. Дано описание теоретических и научных взглядов на проблему исследования.
Мировой опыт последних лет подчеркнул необходимость комплексного подхода к экологическому образованию, а формирование профессиональных навыков молодых кадров является приоритетом. Исходя из приоритетных задач, были высказаны мнения о предложениях, направленных на разработку мер экологического образования и их реализацию во взаимном сотрудничестве с институтами социального общества.