В статье изложены основные черты систематизации слов и словосочетаний, и классификации «валентности» глагола в русской грамматике. Так как проблемам развития речевой компетенции специалистов различных областей, обучения навыкам чтения и употребления научных терминов на русском языке в сфере профессиональной деятельности уделяется в наше время особое внимание, осуществлять и расширять спектр лексического запаса научной терминологии, способствовать формированию культуры речи, умению грамотно высказывать и писать является актуальной задачей. В статье акцентировано внимание на тот факт, что научная лексика даётся с опорой на основную когнитивную функцию языка. Также в статье раскрывается этапность обучения и систематизация слов и словосочетаний русского языка студентов иноязычных групп неязыковых факультетов. Приводятся примеры, таблицы и статистический анализ слов из текстов и заданий из методического пособия по развитию речи студентов направления физики. Работа направлена на отработку основных синтаксических связей как внутри словосочетаний, так и внутри предложений различных конструкций.